Степной Берег (step_bg) wrote,
Степной Берег
step_bg

Categories:

По итогам Летней Школы Сути Времени 2016


Этот текст - не столько пересказ Летней Школы, сколько рефлексия от услышанного.


В заголовке картина Исаака Левитана "Июньский день".

Социальный, культурный, экономический регресс "точит" Россию. И поездка на 1000 километров из Поволжья в Костромской край добавляет свои штрихи к общему портрету. Всю дорогу, независимо от региона, мелькали остатки разрушенных хозяйств и фабрик. На севере множество разрушенных временем церквей и заброшенных поселков. Поселок, в котором давно нет работы, это отдельная песня. Люди, которые не работали год, еще могут включаться в рабочий процесс на производстве/фабрике. А если работы не было 20 лет? Однако, глубинка духом не падает и живет по-своему, обособленно. Хоть и столько лет прошло, но хватка хозяине осталась: "здесь дорогу починили, там одну школу отремонтировали, в следующем году еще за другую возьмемся". Дух хозяина в разной мере тормозит регресс, но ведь не останавливает его!

Вот пример того, как давят глубинку. В школе поселка Урдома Архангельской области, по требованиям министерства образования РФ, ввели американскую систему оценок: A, B, C, D, F. Кроме американских оценок туда ввели еще и систему самооценивания. Родители возмущены, а директор говорит, что мера вынужденная. Цитата: "Оказалось, что переход на иноземные буквы в поселковой школе Архангельской области простимулировала такая новация, как электронный дневник, которой так кичится Минобр". Очевидно, здесь простого возмущения отдельных родителей недостаточно! Необходима организованная защита традиционной, советской системы образования.


В этих условиях фактор организованности становится спецфактором. Не только на уровне защиты чего-либо. Всю жизнь можно выстроить иначе. Коммуна - это особая социальная форма. Она позволяет, например, эффективнее трудиться - рентабельность производства становится значительно выше по сравнению с аналогом у рыночника. В кризисные годы очень выгодное преимущество. Оптимизация труда освобождает время на развитие собственно коммунаров. Человек - это не автомат, рожденный, чтобы стать охотником, убить слона, защитить племя, родить сына, посадить дерево и умереть! Человек без мечты, на 100% обусловленный социумом (читай "Мать" Горького), - машина-робот.


Вывод такой. Традиционная глубинка не останавливает регресс, хотя и сопротивляется ему. И это дает нам малый шанс на спасение России. Какие бы плохие черты мы в ней не находили, но другой России у нас нет. Страшнее плохих черт только потеря Родины. Особые формы коллективности (и вообще коллективность) позволяют бороться и побеждать регресс. Создавать эти формы могут люди, способные быстро строить братские отношения. В Советском Союзе эта способность воспитывалась с малых лет, сейчас целому поколению нужно учиться ей "с нуля". Необходим опыт и участие старших поколений. Одной формы недостаточно, должна быть мечта и целеустремленность. История знает тысячи примеров, когда люди, 100% обусловленные своим социальным положением, выходили за рамки обусловленности и достигали своей мечты (см. биографию Амундсена). Значит, настоящая мечта о спасении Родины (как бы она не называлась) может и будет достигнута людьми, в нее поверившими.

Tags: Летняя Школа, Суть Времени, коллективизм, коммуна, регресс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo step_bg february 3, 2015 11:32 27
Buy for 30 tokens
МАВЗОЛЕЙ м. греч. великолепный надгробный памятник, голубец, намогильник. [т.сл. В.Даля ] Мавзолей (лат. mausoleum, от греческого Mausoléion), монументальное погребальное сооружение. Назван по гробнице карийского царя Мавсола (умер в середине 4 века до н. э.) в городе [БСЭ]. С древних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments