Степной Берег (step_bg) wrote,
Степной Берег
step_bg

Category:

Ромео и Джульетта


Продолжаю в свободное время читать мировую классику. Стараюсь брать хотя бы самый базовый пласт. На этот раз - Шекспир и знаменитая трагедия "Ромео и Джульетта".

Динамика пьесы - первое, что бросается в глаза. Ее персонажи очень подвижны и очень разогреты. Никого из них не упрекнуть: "ты ни холоден, ни горяч". Почти каждый участник произведения решителен и предпочитает сперва сделать, а потом подумать. Брат Лоренцо - главное исключение, но о нем позже.


Можно сказать, что чувства действующих лиц предельно обострены - любовь и ненависть до последнего вздоха. Они (чувства) - настоящие, а чтобы не оставлять в этом сомнений у читателя, герои Шекспира с готовностью отдают жизнь. В мире Вероны такая готовность ценится намного дороже золота, поэтому настоящая любовь, явленная двум домам - Монтекки и Капулетти, побеждает их смертельную вражду. В этом главная мораль, об этом говорит сам автор:

"Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,
Любовников чета произошла.
По совершенье их судьбы ужасной
Вражда отцов с их смертью умерла.

Весь ход любви их, смерти обреченной,
И ярый гнев их близких, что угас
Лишь после гибели четы влюбленной ..."

Шекспир мог и не доводить Ромео и Джульетту до самоубийства, мог даже подарить им счастливый конец - всех обманули и сбежали в соседнюю Мантую. В таком случае, вражда Монтекки и Капулетти выросла бы с большей силой. Но тогда любовь не победила бы смертельную ненависть двух семей. Вообще, пылкость, недосказанность и вытекающие из них поспешные выводы - основная причина случившейся трагической развязки. Брат Лоренцо - единственный представитель рассудка - проигрывает случайному стечению обстоятельств. Из провала священника можно сделать вывод: разум - хитер, но не способен просчитать человеческую душу до конца. Отмечу, что вообще-то хитрость и расчет - не христианские инструменты. Странно, что Лоренцо хитрит, а не решает задачу по-честному, например, призывая стороны к любви и смирению.

Сегодня трагедия "Ромео и Джульетта" ценна уже своей выразительностью и четкостью. Мы узнаем где добро, где зло, где любовь, где хитрость. Настоящая любовь не знает преград, она чиста и не держит за пазухой камень. Дорогое сердцу нельзя давать в обиду. Кажется, очевидность, но современные "деятели искусства" часто стремятся убедить нас в обратном: все неоднозначно, в каждом можно поковыряться и найти хоть маленькую гадость, нет ничего безупречного. Тем самым опускают планку, к которой призван тянуться человек. Отмечу также, что прочтение книги вызвало сильное переживание о судьбе юных сердец, чего не ощутил в свое время на спектакле.
Tags: Ромео и Джульетта, Шекспир, книги, литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo step_bg february 3, 2015 11:32 27
Buy for 30 tokens
МАВЗОЛЕЙ м. греч. великолепный надгробный памятник, голубец, намогильник. [т.сл. В.Даля ] Мавзолей (лат. mausoleum, от греческого Mausoléion), монументальное погребальное сооружение. Назван по гробнице карийского царя Мавсола (умер в середине 4 века до н. э.) в городе [БСЭ]. С древних…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments