Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Русские мальчики


Почему в России по-особому проявляются крайности: можем весь мир удивить "русским чудом" - рывком ли в космос или через Альпы, а можем пойти во все тяжкие и пустить по миру то, что копилось поколениями; одна работа идет из под палки, а за другую и жизни не жаль?! Если песня, так чтобы душу рвала или на подвиг звала. А коли душу не рвет и на подвиг не зовет, то пускай алкоголь тоску заливает. В один день мы - самая читающая держава мира, а через 20 лет библиотеки за ненадобностью уничтожаем. Федор Михайлович Достоевский устами Ивана Карамазова в своем романе подсказывает ответ на этот вопрос.
Collapse )
promo step_bg february 3, 2015 11:32 27
Buy for 30 tokens
МАВЗОЛЕЙ м. греч. великолепный надгробный памятник, голубец, намогильник. [т.сл. В.Даля ] Мавзолей (лат. mausoleum, от греческого Mausoléion), монументальное погребальное сооружение. Назван по гробнице карийского царя Мавсола (умер в середине 4 века до н. э.) в городе [БСЭ]. С древних…

Саратовская митрополия: Действия А.А. Проханова можно назвать откровенной провокацией


Реакция митрополии, имхо, говорит о том, что голова нужна не только для того, чтобы говорить. Известному писателю стоило сначала подумать. Вместо того, чтобы сначала вести диалог, а потом действие - Проханов поступил наоборот. Его инициатива, в итоге, испортила возможности для диалога. Это я еще молчу о том, что Лимонова с собой притащили.

Оригинал взят у arvolga в Саратовская митрополия: Действия А.А. Проханова можно назвать откровенной провокацией


Александр Проханов и Изборский клуб, на кануне, привез в Саратов неканоническую икону «Богоматерь Державная» с изображением Сталина и его маршалов.
В церемонии встречи участвовал клирк, который окропил святой водой икону и всех гостей. Это событие вызвола крайне раздражительную реакцию митрополии.
Collapse )

Вдохновитель и организатор.



Великая Отечественная Война для населения СССР оказалась тем Рубиконом, позади которого должны были быть оставлены все внутренние конфликты (например, между православным миром и большевиками). И Православной Церковью и Сталиным были сделана серьезные шаги навстречу в этом направлении – символические («братья и сестры»), организационные (избрание патриарха в сентябре 1943г.) и иные.
Collapse )

Саратов. Былинные герои.

богатырь
Темы былинного героя и героя русских сказок занимают важную часть в культуре нашего народа. Они формирует идеалы и устои, на которых воспитывается новое поколение мальчишек и девчонок. Они дают представление о том, какими поступками  можно гордиться и на чьем примере будут расти ребята.
До последнего времени эта часть культуры России жила своей самобытной жизнью - все мы помним замечательные советские иллюстрированные книги о подвигах героев древнерусского былинного эпоса : Ильи Муромца, Святогора, Микулы Селяниновича и других богатырях. Известны и произведения, рассчитанные на аудиторию повзрослее. Например, знаменитые картины Виктора Михайловича Васнецова.

[Spoiler (click to open)]
С относительно недавнего времени мы наблюдаем процессы, уничтожающие нашу культуру, так будто с ней ведется война. Причем удары совокупным противником наносятся с разных флангов и орудиями разного типа и калибра. Основным оружием, в подобного типа войнах, является смех и карнавал. Говоря по-простому, если у вас есть дорогие вашему сердцу ценности, можно взять и посмеяться над ними, а можно извалять в грязи и процедить сквозь зубы : "Посмотрите какая отвратительная гадость". Самый яркий и очевидный пример - творчество так называемых "галеристов". Вот вам продукт "творчества" Марата Гельмана :



Кроме таких, в целом, для многих понятных и очевидных примеров, есть случаи и позаковырестей. Героев явным образом не валяют в грязи, но серьезное к ним отношение размывают в попсовом юморе - дескать этот ваш богатырь такой же человек и ничто человеческое ему не чуждо. Сняли смешной мультфильм - все посмеялись, а герой потерял ореол святости, стал обыденным. Подробно этот процесс описал мой товарищ в заметке : "Шрекоизация богатырского эпоса".


Понимаете, сохранение серьезного отношения к нашим былинным героям должно быть таким же строгим табу как запрет осмеяния героев Великой Отечественной Войны, святых различных традиционных конфессий, вообще любых сынов и дочерей России, свершавших ради нее великие деяния.

Напоследок хочется рассказать о том, что на сайте Саратовской научной библиотеки им. В.А. Артисевич проходит виртуальная выставка, которая "знакомит с иллюстрациями Н. М. Кочергина к былинам и сказкам «Святогор-богатырь», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка», «Садко в подводном царстве», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Летучий корабль», «Деревянный орёл» и др."

Саратов. Ложный выбор.


Приходит еврей к раввину:
— Ребе, что мне делать? У меня два гуся, белый и серый. Одного надо
заколоть. Какого?
— Заколи белого!
— Не могу, серый будет скучать.
— Тогда заколи серого!
— Не могу. Тогда белый будет скучать.
— Ну, заколи обоих!
— Нет, тогда я буду скучать.
— Знаешь, вон там, через дорогу, православная церковь. Обратись к батюшке. Он тебе мигом
на этот вопрос ответит.
Мужик идет к батюшке:
— Слушаю тебя, сын мой.
— У меня два гуся, белый и серый, одного надо заколоть. Какого?
— Ну, заколи белого!
— Не могу. Серый будет скучать.
— Ну, и Бог с ним!
Collapse )